2 с лишним тысячи лет назад кое у кого от такой любви последствие произошло. Хорошо, хоть царевичу это не грозит. (хотя. кто знает? неисповедимы........)
Ты правильно выделила эти строки сомневаться, но полусознательно:) Я переведу тебе 1000
Предположу, что правильно было бы "Господь милостив". Господь - имя собственное, а бог - имя нарицательное (некое высшее существо в какой-либо религии)
Александр, понимаете, почему я так прочла: Дело в том, что взаимодействие Бога и человека (ЛГ/автора) может быть интерпретировано как синтез источника любви и её проявление. Иными словами, когда Бог в человеке, а человек в Боге – это и есть Любовь в значении высшей ценности. «Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (1-е Иоанна 4:8) . Мы бы не узнали о любви Божьей, если бы Христос не умер за наши грехи. Но и без человека не было бы проявления любви. Поэтому «Александр» в контексте стихотворения – так же, как Аня, Алена и т.д. – это человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, не более. Вот такие мысли.
После коммента Цирилльі, я вообще бьі ничего не меняла в стихо, даже если тьі засомневался, после замечания Ники. И мел здесь играет как образ, если не смотреть на него узколобо, конечно)
Это стихотворение замечательно тем, что в нем несколько слоев. И только на первый взгляд кажется, что оно привязано к конкретному времени: тяжелые неблагополучные 90-е. Нет, оно вневременное. Условно его можно разделить на три части: 1) «когда братва валила всякого» – трудности и беды ЛГ, 2) «уехал я в село Булгаково» – поиск спасения ЛГ 3) «Бог милостив» – ЛГ обретает спасение. Мне нравится, что автор поднимает Бога на пьедестал аккуратно, без навязывания читателю религии. Он ведет читателя по священным местам, но показывая их запустение, дает почувствовать, что Бог не в рукотворном храме живет, что храм Божий в каждом, кто верит в Него. «где в церковке полуразрушенной сочилась из камней вода» В данном контексте я вижу символ духовного очищения, благодати и божественного присутствия. Вода – это обновление и благословение. Вспомним, как сирийский военачальник Нееман отчистился от проказы: посредством воды. Или как заключается завет с Господом в Писании: посредством погружения в воду (крещение). Таким образом, вода в данном стихотворении появляется неслучайно. Она служит символом того, как даже в месте, подверженном разрушению (и это не только о церкви) присутствует духовная сила или благодать, и как эта сила может проявляться в самых неожиданных местах. Мне очень нравится поэтический матафоричный язык автора: "на цыпочках являлся снег", "цветок в душе" и т.д. Финал замечательный: внутреннее преображение ЛГ через духовные символы и контемпляцию природы. На мой взгляд, текст состоялся и заслуживает называться «поэзией». Что касается «А+Б», я прочла, как «Александр+Бог», но могу ошибаться. Вот это место можно было бы усилить, внеся какие-нибудь всем понятные инициалы. Но это просто рассуждения, автору виднее, в любом случае.
Известь – оксид кальция (СаО), который получают путем обжига некоторых осадочных пород, в первую очередь мела и известняка. Ника, напиши что-то на стене мелом или известью - разницы особой не будет заметно. Обычный человек скажет - написано мелом. Если я скажу тебе иначе - кто-то мог написать на стене отколовшимся куском меловой побелки - тебе легче станет? Ты зачастую цепляешься к тому, чему вообще не стоит цепляться в стихах. Чужих. Мне не понятно одного - при таком подходе к критике, как ты сама умудряешься допускать хренову кучу ляпов в своих же? ;))
Ника, по себе судишь? ;)) То, что ты выцарапала бы, я не сомневаюсь))). Почему обязательно нужно с мелком в руке шастать? Там отколовшихся кусков известки вполне достаточно можно найти)). Тебя хлебом не корми, дай поспорить))) Причем, даже если ты сто раз будешь не права, будешь доказывать обратное)). Лично я спать)
Мел оставьте в покое) Кусочком мела зрелый верующий человек напишет "Бог милостив" на развалинах церкви, а тот же подросток про любовь. И мел легко сотрется временем, говоря о скоротечности и изменении событий.
Ну знаете ли)) Русский человек пока не отметит старый новый год, не угомонится)) А потом ещё про новый год по восточному календарю вспомнит, и тоже отметит)) Эдак нам дуэли не дождаться))
С вами, Александр, я точно не прощаюсь)) У вас ещё дуэль, а я секундант))). Так что держите меня в курсе, раз уж Стадо напрямую с вами обсуждает условия ;))
Не аргумент ни разу, что стиш - только для капустника. Зачем тогда было отправлять его на конкурс? Мои замечания - по делу. А ваше право к ним не прислушиваться.
По поводу серобрысого мальчика: хотите обсудить - заходите на мою страницу, я там разместила стихотворение. А в данном обсуждении это выглядит так "лучшая защита - это нападение". Со мной не получится, потому что мы здесь обсуждаем исключительно вашу "Воблу" со всеми её косяками.
Задумка неплохая. Но из-за лишнего, на мой взгляд, выпендрежа (не гоголЕвского) есть сбои, причём ощутимые. Одни "штабЫ" сразу отбивают охоту читать. Рекомендую вам подшлифовать стихо, и получится хорошая вещь.
Дата: 28/01/2024 - 19:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
после злости тоже как бы не нужна *)
Дата: 28/01/2024 - 14:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а что значит "эдесь" ?*)
Дата: 28/01/2024 - 14:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 28/01/2024 - 10:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ой, Граф)))))))))))))) Чем бы дитя ни тешилось))))))))))))). Так и хочется взять вас за щёчки и в нос чмокнуть))))))).
Дата: 28/01/2024 - 10:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
А, ну это да))) Исправилась)).
Дата: 27/01/2024 - 23:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Тогда все в порядке *)
Дата: 27/01/2024 - 23:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Нет, Ваше Мурлычество, ибо (выше были приведены агрументы) я чудо в перьях. А без перьев - я никакое не чудо - так, общипанная ворона...
Так что мне тепло, ибо я в своих пёрышках осталась. Летаю тут, кар-каю по мере сил))) Ибо эфир КАРК-ФМ - это святое!
Дата: 27/01/2024 - 22:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Советовать и предсказывать - это две большие разницы*)
Не холодно? *)
Дата: 27/01/2024 - 22:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
ага*)
Дата: 27/01/2024 - 22:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
нИ тешилось *)
Дата: 27/01/2024 - 17:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне нравится. Хорошая мужская лирика.
Граф там советовал выпрыгивать из платья. Я с этим погожу, ибо кого интересует ворона без перьев))) Но свои слова восхищения скажу!
Классный стиш. Очень! Тая должна прям растаять. Тая-тает-тая-тает)))
Спасибо. Люблю мужскую любовную лирику, особенно такую светлую. Граф уже пародь написал - талантлив, как Бог - везде успевает!
Ну, здесь у нас получить от Графа лично пародь - всё равно, что орден на грудь!
Дата: 27/01/2024 - 15:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не то слово! *)
https://gp.satrapov.net/content/270124-16548
Дата: 26/01/2024 - 14:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 26/01/2024 - 14:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо, Саша. Очень трогательное стихотворение.

Дата: 25/01/2024 - 16:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 24/01/2024 - 18:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
Дата: 24/01/2024 - 18:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
... и добавляем пробел (строку) перед и после
Дата: 24/01/2024 - 17:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Дата: 24/01/2024 - 17:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
не так уж...
Дата: 24/01/2024 - 17:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Финал крутой!
Дата: 24/01/2024 - 16:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Огромная просьба все ж таки попытаться освоить основы форматирования текста в редакторе. А то выглядит как-то аляповато да неряшливо.
Дата: 19/01/2024 - 19:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
2 с лишним тысячи лет назад кое у кого от такой любви последствие произошло. Хорошо, хоть царевичу это не грозит. (хотя. кто знает? неисповедимы........)
Дата: 19/01/2024 - 19:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Ну вот... оставила Ольгу без мести))) Эх, пошла вином расслаблюсь)) Сегодня у меня "рожеве")))
Дата: 19/01/2024 - 19:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
А жена, как к этому относится?
Дата: 19/01/2024 - 18:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
А Б любовь
Александр Евгеньевич Домбровский
Подумал, может отсюда лапки растут. Жаль, не угадал.
Дата: 19/01/2024 - 18:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Александр, а Вы не Евгеньевич по батюшке?
Дата: 19/01/2024 - 17:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Нет! Меняй что хочешь, только не мел! Я уже вижу этот шабаш учительниц, которые там косячок забивают.
Дата: 19/01/2024 - 17:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 12
Комментарий:
Хватит меня поэтессой обзывать! У меня вообще-то приличная репутация!
Дата: 19/01/2024 - 17:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 10
Комментарий:
Хватит меня мучить! Не курю я
Дата: 19/01/2024 - 17:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
метамфитамин?
Дата: 19/01/2024 - 16:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Сдаюсь. Правильный ответ?
Дата: 19/01/2024 - 16:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Предположу, что правильно было бы "Господь милостив". Господь - имя собственное, а бог - имя нарицательное (некое высшее существо в какой-либо религии)
Дата: 19/01/2024 - 15:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Опять месть Древлян? За что? Я же уже приняла, что мел - это шикарная авторская находка!
Дата: 19/01/2024 - 15:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 19/01/2024 - 15:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Филя! У вас появился подражатель
Дата: 19/01/2024 - 15:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А учитывая. что и А и Б одного и того же рода...
Прости, Тая! Но это уже не просто посвящение тебе, а настоящий гимн ЛГБТ
Дата: 19/01/2024 - 11:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Александр, понимаете, почему я так прочла:
Дело в том, что взаимодействие Бога и человека (ЛГ/автора) может быть интерпретировано как синтез источника любви и её проявление.
Иными словами, когда Бог в человеке, а человек в Боге – это и есть Любовь в значении высшей ценности.
«Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (1-е Иоанна 4:8) .
Мы бы не узнали о любви Божьей, если бы Христос не умер за наши грехи. Но и без человека не было бы проявления любви.
Поэтому «Александр» в контексте стихотворения – так же, как Аня, Алена и т.д. – это человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, не более.
Вот такие мысли.
Дата: 19/01/2024 - 10:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
После коммента Цирилльі, я вообще бьі ничего не меняла в стихо, даже если тьі засомневался, после замечания Ники. И мел здесь играет как образ, если не смотреть на него узколобо, конечно)
Дата: 19/01/2024 - 10:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Дата: 19/01/2024 - 09:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это стихотворение замечательно тем, что в нем несколько слоев. И только на первый взгляд кажется, что оно привязано к конкретному времени: тяжелые неблагополучные 90-е. Нет, оно вневременное. Условно его можно разделить на три части: 1) «когда братва валила всякого» – трудности и беды ЛГ, 2) «уехал я в село Булгаково» – поиск спасения ЛГ 3) «Бог милостив» – ЛГ обретает спасение.
Мне нравится, что автор поднимает Бога на пьедестал аккуратно, без навязывания читателю религии. Он ведет читателя по священным местам, но показывая их запустение, дает почувствовать, что Бог не в рукотворном храме живет, что храм Божий в каждом, кто верит в Него.
«где в церковке полуразрушенной
сочилась из камней вода»
В данном контексте я вижу символ духовного очищения, благодати и божественного присутствия. Вода – это обновление и благословение. Вспомним, как сирийский военачальник Нееман отчистился от проказы: посредством воды. Или как заключается завет с Господом в Писании: посредством погружения в воду (крещение).
Таким образом, вода в данном стихотворении появляется неслучайно. Она служит символом того, как даже в месте, подверженном разрушению (и это не только о церкви) присутствует духовная сила или благодать, и как эта сила может проявляться в самых неожиданных местах.
Мне очень нравится поэтический матафоричный язык автора: "на цыпочках являлся снег", "цветок в душе" и т.д.
Финал замечательный: внутреннее преображение ЛГ через духовные символы и контемпляцию природы.
На мой взгляд, текст состоялся и заслуживает называться «поэзией». Что касается «А+Б», я прочла, как «Александр+Бог», но могу ошибаться. Вот это место можно было бы усилить, внеся какие-нибудь всем понятные инициалы. Но это просто рассуждения, автору виднее, в любом случае.
Дата: 19/01/2024 - 07:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ладно, уговорила)) На выходных приду к тебе на страничку, пошалю))) Только, чур, не обижаться потом))
Дата: 19/01/2024 - 07:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Известь – оксид кальция (СаО), который получают путем обжига некоторых осадочных пород, в первую очередь мела и известняка.
Ника, напиши что-то на стене мелом или известью - разницы особой не будет заметно. Обычный человек скажет - написано мелом.
Если я скажу тебе иначе - кто-то мог написать на стене отколовшимся куском меловой побелки - тебе легче станет?
Ты зачастую цепляешься к тому, чему вообще не стоит цепляться в стихах. Чужих. Мне не понятно одного - при таком подходе к критике, как ты сама умудряешься допускать хренову кучу ляпов в своих же? ;))
Дата: 19/01/2024 - 02:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
а чё не через кладбище...в пятницу 13-го... в полнолуние...желательно где-нибудь в Трансильвании...
Дата: 19/01/2024 - 00:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, хотя, мало ли... учительница очень сильно верующая, стырила мел в школе. А дорога домой у неё прямо через церквушку. Там и решила немного пошалить
Тая, ты меня полностью убедила
Дата: 18/01/2024 - 23:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мел и известь - это разные вещи. У вас с царевичем чётко заявлен мел.
Дата: 18/01/2024 - 23:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ника, по себе судишь? ;)) То, что ты выцарапала бы, я не сомневаюсь))).
Почему обязательно нужно с мелком в руке шастать? Там отколовшихся кусков известки вполне достаточно можно найти)).
Тебя хлебом не корми, дай поспорить))) Причем, даже если ты сто раз будешь не права, будешь доказывать обратное)).
Лично я спать)
Дата: 18/01/2024 - 23:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да и кто с мелом по развалинам шастает? Там скорее выцарапано будет
Дата: 18/01/2024 - 22:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
А какая такая острая потребность именно в меле? А вот недоверие к тексту поселяет
Дата: 18/01/2024 - 22:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мел оставьте в покое) Кусочком мела зрелый верующий человек напишет "Бог милостив" на развалинах церкви, а тот же подросток про любовь. И мел легко сотрется временем, говоря о скоротечности и изменении событий.
Дата: 18/01/2024 - 22:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
А лучше так:
где под потресканным: «Бог милостив»
вдруг «А+К = ЛЮБОВЬ»
Тогда ещё и глубокий подтекст появляется. (сомнение: а милостив ли?)
Но ждём мнение объекта посвящения
Дата: 18/01/2024 - 20:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Что-то я сомневаюсь, чтобы когда-нибудь кто-нибудь мелом не стене "Бог милостив" писал
Это же обычно дети делают?
Я бы такой вариант рассмотрела:
где рядом на стене: «Бог милостив»
и «А+К = ЛЮБОВЬ»
Дата: 18/01/2024 - 20:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо, Саша!)
Дата: 03/01/2024 - 15:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Ну знаете ли)) Русский человек пока не отметит старый новый год, не угомонится)) А потом ещё про новый год по восточному календарю вспомнит, и тоже отметит)) Эдак нам дуэли не дождаться))
Дата: 02/01/2024 - 21:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
А это уже к Стаду вопрос, Оль) Мы с Царевичем готовы;))
Дата: 02/01/2024 - 20:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Кстати, когда дуэль ожидается?)) И состоится ли?)
Дата: 31/12/2023 - 16:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо. В какой-то степени, мы все не в теме. Но нормальные люди не могут поддерживать войну.
И вас с наступающим, Царевич!
Дата: 31/12/2023 - 12:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да хорошее. Но, написавший его явно не в теме: тоже сказок изрядно наслушался. Но и на том спасибо, хоть не трубит соловьёвско-киселёвское гуано...
Дата: 31/12/2023 - 01:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
С вами, Александр, я точно не прощаюсь)) У вас ещё дуэль, а я секундант))). Так что держите меня в курсе, раз уж Стадо напрямую с вами обсуждает условия ;))
Дата: 28/12/2023 - 21:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хорошее стихо. Трогательное.
Дата: 11/12/2023 - 17:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Не аргумент ни разу, что стиш - только для капустника. Зачем тогда было отправлять его на конкурс? Мои замечания - по делу. А ваше право к ним не прислушиваться.
По поводу серобрысого мальчика: хотите обсудить - заходите на мою страницу, я там разместила стихотворение. А в данном обсуждении это выглядит так "лучшая защита - это нападение". Со мной не получится, потому что мы здесь обсуждаем исключительно вашу "Воблу" со всеми её косяками.
"Как ни странно" уже исправила, кстати.
Дата: 09/12/2023 - 01:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Задумка неплохая. Но из-за лишнего, на мой взгляд, выпендрежа (не гоголЕвского) есть сбои, причём ощутимые. Одни "штабЫ" сразу отбивают охоту читать. Рекомендую вам подшлифовать стихо, и получится хорошая вещь.
Добавьте хотя бы недостающий слог здесь:
(по)перетряхиваешь воблу.
Дата: 05/12/2023 - 22:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Покатайтесь))) Он того стоит)
Дата: 05/12/2023 - 22:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Там финал усилить. Остальное - мелочи
Дата: 05/12/2023 - 21:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Ослика в студию!))
Дата: 05/12/2023 - 20:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А я... а я... я ваще первое место ей дала!
Или не дала? (задумалась))).
Дата: 05/12/2023 - 19:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
прикольная Вобла)
я тоже голосовала.
Дата: 05/12/2023 - 18:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хорошая вобла. Голосовала за неё!