Ну как же ш! Засыпали просто! Начиная с Азазелло - целую банку крема приволок, потом - все по очереди: Коровьев - ценные советы, Бегемот - чистый спирт, Воланд, тот вообще с барского плеча - целого любовника Мастера.
хорошее стихотворение. одно из лучших в туре (ИМХО). но раз уж я зарегистрировалась тут, то ловите пародь.
Обоняненька
У меня в лесу обоняненька. Ходит в гости скунс, только маленький. И хорёк, и куница с лискою - Всех обнюхаю, всех потискаю. Очень тёмен наш непролазный лес: Приходил медведь, обниматься лез. Ёж рыдал слезами горючими... И теперь я вся изкалючена. На моей лесной обоняненьке - Буду ждать тебя в дупель пьяненьким. Ведь куда ни глянь, даже в роще пьют. Приползай ко мне просто ощупью. Я потискаю и занюхаю, Огурцом и ржаной краюхою. Спать тебя уложу под пологом. Тяжело быть в лесу наркологом!
Вот умел бы я так красиво излагать, как Персея и Юля, то так бы и сказал.
А я попроще скажу. Стихо замечательно тем, что вырастающие из текста смыслы и чувства превосходят (и где-то даже отрываются от) суммы смыслов входящих в него слов. А вот ведь именно с этого и начинается то непонятное явление, которое мы обозначаем словом "поэзия". ))
И я!))) для меня вообще это стало стихотворением чуть ли не одного слова)) вот это "потискаю" прямо прелесть что такое) И никаких прямолинейных "сердец" вместо "печки", не нужно таких подарков)
Всё бы так... но междустрофные рифмы ваще-то никаким платьем не являются, поскольку имеют место быть в натуре в классической литературе. Понятно теперь, что в Вашем-то стихотворении они - платье. Но на кой сдалось так модно одеваться..?
Кстати, критиков тут у Вас ещё и не было. Ну, может, заползёт какой - ещё не вечер!
а что, Ваше Величество, были бы почётным Антиноем заодно
Это, может, и соблазнительно, как и слава коллег.... Но мои запросы куда скромнее - скажем, увидеть целиком строфу, в которую по задумке автора входит указанная гениальная рифмопара.
Огромная просьба передать Вашим "знающим людям", что нам кажется, что они, как и Вы, в школе с русским не дружили, а предпочитали ему физкультуру и военную подготовку. *)
Но это отнюдь не упрек. Как грицца, о вкусах не спорють *)
Свят! Свят! Спаси и сохрани мя от такого платья...
"отнюдь не привели" = "он жрёт ли консервы" Правильно знающие люди сказали! Об этом не пишут в газетах в учебниках (разве что, в учебниках по стилистике, но я таких не знаю).
Смотря кому вы его зададите. Попробуйте задать его коту. Он жрёт ли консервы - и что изменилось. Всё дело в лицах, но никак не в частице ли. Вот смотрите. Шрёденгер думает: он жив, он жрёт ли? Видите - всё в порядке. А так - ты жив, он жрёт ли. Не нужно себе голову этими порядками слов забивать. Всё дело в лицах первой части и второй.
Вот это - полнейшая ерунда. И вот почему.
У автора в тексте никтони разу не обращается к коту. Кот там упоминается всегда в третьем лице. Поэтому, откуда Вы высосали проблему со вторым лицом, мы не знаем. Возможно, из пальца. *)
«он жрёт ли? Видите - всё в порядке» – ни разу! Можете радоваться тоже. Ваше чувство языка тоже (в очередной раз) изменило Вам, а не Родине. *)
ЗЫ: а вот и палец, из которого:
Кто? Шрёдингер (он) думает: как (ты) там мой кот - второе лицо.
Смотря кому вы его зададите. Попробуйте задать его коту. Он жрёт ли консервы - и что изменилось. Всё дело в лицах, но никак не в частице ли. Вот смотрите. Шрёденгер думает: он жив, он жрёт ли? Видите - всё в порядке. А так - ты жив, он жрёт ли. Не нужно себе голову этими порядками слов забивать. Всё дело в лицах первой части и второй.
Качур, если не верите, дождитесь ответа своих знакомых. Спорить об элементарных вещах не вижу смысла. А лучше попробуйте подойти к домочадцам и спросить в третьем лице: как он мой муж? Боюсь он вам у виска покрутит. А спросить вы должны во втором: как ты мой муж? Вот тогда смысл появится. Вот у вас в прямой речи то же самое.
Граф, читайте пост ниже и будет счастье. Другое дело, что вы понять не пытаетесь. Никак этот момент с частицей не связан. Он связан исключительно с местоимением в третьем лице.
Мне лень искать эти правила. Могу объяснить без них. Вот смотрите:
а Шрёдингер думает: - как там мой кот? он жив ли? тревожно мне что-то.
Кто? Шрёдингер (он) думает: как (ты) там мой кот - второе лицо.
Он жив ли - третье лицо. Вот здесь происходит рассогласование. Первая часть во втором лице, а вторая в третьем. Теперь о косвенной речи: Шрёдингер думает, что кот (он) жив. Вот видите, что третье лицо возможно только в косвенной речи. Можете спросить и удостовериться, если вам моих объяснений мало. А Графа действительно зря не слушаете. Хоть я и бываю с ним не согласен, но слово он чувствует очень хорошо. Не всегда прав, конечно, но в таких моментах, почти всегда. Другое дело есть спорные моменты, которые не касаются правил (технических моментов), а касаются эстетической стороны текста, вот там можно и не согласиться, так как в таких случаях всё не однозначно.
Качур, зря Графа не слушаете. Строка действительно корявая. Здесь дело как раз в правилах русского языка. Граф не всегда может объяснить, но нюхает и слышит хорошо. Здесь вот в чём дело. Если стоит первое местоимение он в этой конструкции, то эта часть прямой речи получается от третьего лица. Вот отсюда и возникает корявое восприятие. Вы, наверное, слышали о косвенной речи? Вот такие конструкции можно употребить только в ней. Правится всё лёгким движением руки. Граф вам уже написал варианты. Вот мой:
прикольно. только сути дела не меняет ни разу. если нам не верите, пойдите в ближайшую среднюю школу, выловите препа русскаго езыка и, угрожая заныканным из армии автоматом, допросите с пристрастием, почему в данном случае подлежащее должно стоять после сказуемого или не стоять вовсе. *)
А если серьезно, то самое прикольное то, что Вы сейчас провоцируете "ржание" над собственной самоуверенностью, в данном случае ни разу не обоснованной. *)
Перефразируя известное высказывание, если Вам изменило чувство языка, радуйтесь, что оно изменило Вам, а не Родине. *)
а вокруг него стихотворцы вовсю гудят: каннабис и крэк, а местами и канифоль... но вокруг гашиш в шоколаде, и метадол, с кокаином хлеб и в сосисках амфетамин
Да не запрещены они вовсе. Граф их не любит, но многие наоборот. Хотя стихи Виталия Мамая частенько вывешивал на главную. Но там слог очень хороший, возможно это и перевесило нелюбовь к тонике.
Господь с Вами! Какие обиды! Это ирония была, по типу. *)
Но позвольте и нам – «без обид».
Мы понимаем, что Вам самой нравится Ваша параллель с армией. Только ведь она тут – не пришей кобыле хвост. Вы видели здесь хоть одного «ходящего строем»? Если да, то ткните пальцем, плиз. Мы его тут же в кунсткамеру порекомендуем.
Поэтому не надо нам тут левый гротеск разводить и путать армейские окрики с нормальными критическими замечаниями.
А если по существу, то Вы сами все прекрасно нарисовали. Ибо вот эта Ваша фраза:
в отношении своих текстов всегда понимаю, почему они должны звучать именно так, а не иначе,
по общепринятой (ууу, какое нецензурное слово) логике начисто исключает следующую:
переубедить меня можно
если вы понимаете, о чём мы толкуем. *)
И Вы блистательно это доказали. Ибо за все время нашего знакомства Вы ни разу не прислушались ни к одному критическому замечанию. Зато с явным удовольствием откликаетесь на отзывы хвалебные.
Ну что ж, имеете полное право. А Ваши читатели имеют полное право сказать все, что думают о прочитанном. И это вовсе не означает, что они горят желанием Вас «построить» или каким-то иным образом ограничить свободу Вашей незаурядной творческой личности.
Так что, давайте жить дружно. Вы вольны и дальше «плясать» свой «джаз», а мы вольны высказываться по. И затыкать нам рот вот такими левыми сравнениями с Вашей бывшей профессией не надо. Ладно? *)
Качур, вот и правильно. Не стоит так переживать. Каждый высказывается так, как чувствует. Кому-то нравятся тонические ритмы, кому-то нет. И мнения можно услышать противоположенные. И ничего здесь удивительного нет.
Ада, я писал о четверостишии, которое написано в ответ, а не об основном стихотворении.
Качур, не переживайте. Графу тонические стихи - как молотком по хвосту. Написано хорошо. Классический пятииктовый дольник, состоящий из анапеста и ямба.
он устал курить и заветной траве не рад, не осталось сил, да и денег в кубышке ноль. а вокруг него стихотворцы вовсю гудят: каннабис и крэк, а местами и канифоль. он устал колоть - слишком долго себя колол, иногда мечтал - завязать, тошнотой томим, но вокруг гашиш в шоколаде, и метадол, с кокаином хлеб и в сосисках амфетамин. он устал, дойдя до телесных своих руин, это всё от баб, что в лечебницах на посту. ЛСД, метил и, конечно же, героин не дают летать, разжижая нещадно стул...
("всё равнО ведь вы на слЕдующей схОдите" - 3 икта) "Кто мне такое сказал?" - вообще-то это требование общеизвестно: в "правильном" акцентнике число иктов в рифмуемых строках примерно одинаково. См., например, http://lit100.ru/text.php?t=010b .
Андрей, кто вам такое сказал? Почитайте того же Вознесенского или Бродского. Есть у них стихи где разниуа в четыре и более икта. А разница в три икта и у Маяковского есть. Это я первых назвал, кто на ум пришёл.
Три икта не увидел нигде. А шесть можно прочесть только в последней строке, но она читается в пять иктов. По плечу - у меня при чтении остаётся атонированным. Безударные двусложные слова в тонических стихах - это обычное явление.
АС, есть небольшая хитрость: в "правильном", классическом акцентнике число ударений меняется слабо (или равно, или на 1), а здесь - от 3 до 6 ударений в строке (а не 4..5). Потому впечатление существенно иное. Как будто взяли чисто прозаический текст, и предложения зарифмовали. Имхо, в этом - некий эксперимент и нестандартность.
Я к тому, что ничего необычного нет в стихотворении. 4-5 иктов для акцентных стихов - вполне средний показатель. Это про длину строк. Рифма в акцентных стихах сплошь и рядом. Так что я не пойму в чём здесь эксперимент.
Да, конечно, формально это раешник, но в филатовском (например) раешнике рифмы "концентрированнее", потому его "ярмарочный потешник" изъясняется на слух совсем по-другому. Для классического раешника строки здесь слишком длинные, имхо, потому рифмы пропадают втуне. В общем - эксперимент интересный, но как стихотворение не совсем удачный. Насчёт рэпа - может быть...
Но общее впечатление - так себе: мы слишком привыкли к ритмичности поэзии.
Такое неплохо проходит в стиле "ярмарочно-скоморошьего" (см. потешника в "Федоте-стрельце"), но там строки короче и рифмы ближе расположены друг к другу - впечатление иное.
Интересно, а как рэп его "пробубнить" - возможно, самое оно?
Графоман, а с какой стати я должна была давать вам вразумительный ответ на вопрос... почему автор Качур пренебрегает заглавными буквами в начале предложения? чегой-то вы меня сюда приплели?))))
p.s.
а моих страданий тут и не было, был своевременно заданный... уточняющий вопрос, который помог вам наконец-то собраться и четко сформулировать синим цветом... слегка растекшуюся по древу мысль )))
А это для Вована, чтобы не искал у Зализняка совершенные глаголы в настоящем времени. Ну и для Питона ещё раз, вдруг с первого не уяснил.
Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?. Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть.
Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало? подбежали, увидела, нашел, взошло.
Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает?и т.д. выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.
Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.
Питон, вам бы слушать и мотать на хвост ус, а не писать что попало. Вот вам из книжки, может так поверите - хотя я знаю, что бесполезно.
Что такое вид глаголов в русском языке?
Вид в русском языке – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное (сделал, прожил) или незавершенное и повторяемое (живет, делает). Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов, присущ спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям.
Выделил специально, можете просто не увидеть, что нужно.
я сама никогда не обольщаюсь))) это вы меня обольстить удумали, заявив, что раз я пишу строчными... то должна увидеть сколько теперь вокруг таких же авторов последователей завелось))) интересненько...а те авторы которые пишут прописными...значит не попугайничают друг с дружки? у каждого свои именные авторские прописные буквы?)))
ваши слова "Просто наша с Вами очень плодотворная дискуссия вспомнилась..."(с) только подтверждают мысль о том, что меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть)))
вы реально думаете, что вся проблема во мне… и я, как ведущий модельер, создала такую "ужасающую" тенденцию этой осени?))) ага…ага… вешайте всех собак на меня…
а у меня, между прочим, уважительная причина, и вы, как благородный человек, могли бы не трепать мое честное имя всуе и приписывать мне всяческие несуразные домыслы, а войти в мою ситуацию с должным пониманием… и помочь если не материально, то хотя бы морально)))
хотя и в этой моде я не вижу ничего криминального... если читать стихи, и не отвлекаться на выискивание знакомых прописных букв...то результат от прочтения может превзойти все ваши самые смелые ожидания ))))
Интересно, а у автора, т. е. Качур, найдётся ли смелости объяснить без типичного в таких случаях ёрниченья почему она пренебрегает заглавными буквами в начале предложения. Из презрения к русскому языку или из презрения к читателю, а может быть из большой любви к себе любимой и талантливой? Вот Женя (Гнедой) так вразумительного ответа на своё собственное пренебребряжение заглавными буквами и не дала...
P. S. Поправил (синим), чтобы Женя не страдала, что её для чего-то здесь приплели...
Бог с Вами, Женя! Вы одна из многих-премногих... Жаль, конечно, но не обольщайтесь... Просто наша с Вами очень плодотворная дискуссия вспомнилась... Бывает... Я серьёзно!
тот, кто сперва спишет, потом глядит" - где какое время? вы уверены-таки, что "сперва спишет" - будущее?
Да, это будущее время. А "глядит" -- настоящее. Возьмём такое предложение,как, например, "вспоминаю, как мой сосед по парте сперва спишет из моей тетрадки ответ, а потом глядит по сторонам гордо, будто сам решил". С одной стороны спишет -- будущее время, но уточнения "вспоминаю" + "сперва" переносит действие в прошлое, а прошедшее+настоящее = нормальный ход событий.
Правильно, правильно... Можно не читать, не смотреть, не возмущаться, не сострадать, не думать, проходить мимо, а в крайнем случае взять автомать и стрелять, стрелять, стрелять всех подряд! Нет, с автоматом это не про Вас... Но другого ответа ожидать было бы нереальго. И не только от Вас. Попугайничество с заглавными очень заразно, но собственная значимость вряд ли даст Вам это заметить...
Кстати, я и прохожу мимо, вот только тупая дискуссия по поводу глагольгых времён споткнула и заставила оглянуться...
Расскажите тогда, чего эти френды ответят. А то Марго к нам редко захаживает (да её и не упросишь), а два наших воителя ща могут в такие дебри уйтить, куда простому смертному без снадобий дороги нет.
Женя, автор Качур не имеет к Вам никакого отношения, кроме одного - пренебрежения элементарнейшими правилами русского языка в угоду то ли моде, то ли своим "творческим" амбициям. Вот мне и вспомнилось, что Вы отшутились по этому поводу. Кстати, я не просил никого ответить за Вас, не так ли. Вы же сами видите насколько эта "мода" въелась в сознание пишуших, что кроме ощущения попугайничания ничего другого не вызывает. Независимо от уровня и внутреннего содержания написанного. Как-то так...
На 14: там есть настоящее неопределённое - вполне себе аналог английского Present Indefinite, которое используется в условных конструкциях. Мне кажется вполне уместным объяснение Аса - совершенный вид в будущем времени сочетается с настоящим неопределённым несовершенного вида.
Ну, при желании можно поспрашивать Грамоту.ру. Вот, даёт же она вариант слова поместится с ударением на е, хотя Зализняк категорически против.
Виктория, если не ошибаюсь, прошу извинения за свою невежливость, но ведь и меня, как читателя, тошнит от такого обращения с языком. Причём здесь Ваша работа и зачем свои эмоции "срывать" на тех, кто к Вашему негативу не имеет никакого отношения? Это вежливо и уважительно?. Или Вы раслабляетесь, только когда напрягаете других? А по отношению к маленькой героине Вашего стихотворения и к Гансу Христиану Андерсону это вежливо? Вы же выносите своё творчество на открытую площадку, а не в стол же пишите...
Качур, а какое? Я прям-таки заинтересовался. Ас прав - для совершенной формы глагола есть только прошедшее и будущее время (совершенного глагола в настоящем времени я у Зализняка не нашёл, кто знает, покажите).
Углубленные рассуждения обоих спорщиков я малость не догоняю, но сочетание совершенной формы будущего времени и настоящего времени у меня вопросов не вызвало. Вроде, звучит естественно и употребляется направо и налево.
(Тут, возможно, надо звать Марго).
ЗЫ: пока копался вот чего интересное нашёл (правда, по-моему, там перемешаны два глагола и их разные виды - совершенный/несовершенный):
По типу английского языка можно выделить разные виды времени, например:
Однако, я не вижу в этом смысла. В русском языке есть три времени - прошедшее, настоящее и будущее. Не думаю, что нужно их еще как-то распределять.
Есть такие глаголы - совершенные, которые указывают на совершенное действие.
Так вот, Питон, у совершенных глаголов нет настоящего времени. Есть только будущее и прошедшее.
Переполненность головы различными терминами привела к путанице «совершенности» и «совершённости».
От этого совершенный глагол, в просторечии – глагол совершенной формы – преобразовался вдруг в совершенное действие.
Совершенное действие – это действие, обладающее совершенством, полнотой достоинств.
Совершённое действие – это действие, которое совершено, уже завершилось.
Поскольку никакой глагол в будущем времени никак не может указывать на уже совершённое действие, то у нашего «специалиста» получается, что совершенный глагол описывает то самое, обладающее совершенством и полнотой достоинств действие.
Браво, Пупкин! Я не осилил остальные ваши рассуждалки, но от этого мои аплодисменты не менее искренни.
Делиться таким своим открытием с широкими читательскими слоями – пример настоящего научного бескорыстия.
Справедливости ради скажу: ваше утверждение, что вес не измеряется в килограммах, всё равно занимает в моём рейтинге первое место.
Да, уж. Питон, про точку запомнили? А то чувствую насудите вы. Есть такие глаголы - совершенные, которые указывают на совершенное действие. Так вот, если автору нужно выразить одно действие, которое произошло в другом, то связок совершенных глаголов с несовершенными не избежать. Несовершенный глагол глядит выражает общее действие в котором происходит совершенное (спишет). К чему я это всё? Так вот, Питон, у совершенных глаголов нет настоящего времени. Есть только будущее и прошедшее. При таких сочетания совершенные глаголы принимают смысл времени несовершенного глагола. И плевать в будущем вы написали времени или в прошлом. Но будущее время показывает неразрывность во времени этих событий, а прошлое допускает временной интервал. А здесь ещё присутствует вопросительная интонация. Конкурс обещает быть весёлым, сердцем чувствую.
ой зря вы это... бросили)))) тут не столь важно, что с чем … и в какой степени рифмуется… увлекателен и занимателен сам процесс))) ну дай Бог… судьба сведет)))
нет смысла Еврисфея бить Гераклу, родился позже славный персеид... кто первый встал.. того и будут тапки - народное поверие гласит... с подачи хитрой Геры, трона ради, родившись семимесячным при том, сумел стать Еврисфей Гераклу дядей, ну и по совместительству царем)))
в нашей фирме с названием "Геркулес и Ко…" мы выполняем творческие заказы: в удобное время удушим Немейских львов… (с предоплатой заказ исполняем сразу) жрут урожай, людей?…из героических лиц никто не взял разбойников на поруки? истребим в вашей местности Стимфалийских птиц погремушками, меткой стрельбой из лука... укротим любой комплекции быков и псов.. похищать коров и коней будем рады... ваш заказ... и с вами в течение двух часов свяжется оператор)))
прошло 29 тысяч 994 дня, как подарил я людям в ладонях пламя... я ему говорю: "печень у меня одна, мне б не хотелось ею делиться с вами…. может и в клюв получить... тот, кто ее клюет.. замечу вам, терпенье почти иссякло... не прекратите вы обеденный свой прилет... я обращусь к Гераклу !")))
Питон, если вы не смогли понять - то объясню. Я вам намекнул на ваше враньё автору. Вы говорите о моей лживости, а сами наглым образом врёте автору о каких-то неведомых правилах в строфике, которые не позволяют разбить строку на две по границе рифмы. Потом вы врёте автору, что не говорят корка льда. И какая цель вашего поста, если не указать на ошибки? А если вы указываете на ошибки, то следовательно автор допустил проявление безграмотности. А вы чётко дали понять автору, что это именно ошибки. Но сами сели в калошу. А теперь дальше. Вам нужно начинать с самых азов.
2) Опять же, строфика: вместо задуманного лиризма получилась чушь.
свалиться с дуба, на лету// спеть.
опять заехала не в ту//степь.
Получается, что, свалившись с дуба, ЛГ поёт «опять заехала не в ту степь».
Питон, а теперь - внимательно. Больше вам об этом никто не станет рассказывать. Так вот, Питон. Точка в русском языке означает конец мысли. Следовательно после неё может идти другая мысль. И если вы не знаете, что такое точка, начиная прикручивать одно предложение к другому, то вам пора в начальные классы вернуться. Я не хочу рассказывать о форме глагола свалиться, который не позволяет прикрутить к нему нижнее предложение из-за другого глагола - просто сначала про точку запомните, а дальше больше.
" В альпийских ледниках всякое лето оттаивает кора льда,"
Питон, советую на первую фразу в посте обратить внимание, а следом на другие. И сделать выводы, чья лживость вошла в систему. Притянули сюда ничем не обоснованные корки хлеба и думаете, что это для другого случая подойдёт. Да ещё уверили автора, что так не говорят. О чём это говорит? Да только о том, что автор безграмотно написал это выражение. Теперь о строфике: ссылки в студию. Если нет ссылок, тогда советую помолчать про моих знания. Я вас могу следом носом натыкать в стихи классиков, оформленные таким способом. Вас если не брать за хвост и не тыкать периодически в вашу писанину, то вы думать перестаёте, когда пишете. И вот такие посты, кроме как заскоками, я назвать ничем не могу. За глупость меня наказали. И учимся понимать то, о чём вам пишут. Заскоки - это ваши посты, подобного плана, и к вашей личности это отношения не имеет. Не верите - перечтите двадцать раз эту фразу - может дойдёт. Скажите спасибо, что я ваш пост подробно не разобрал, сделав вас полным питоном.
Можете считать себя безграмотной, со слов Питона, но вы в хорошей компании,
Пупкин, вы солгали, обвинив меня в том, что я назвал автора безграмотной.
Чем бы подобное ни было вызвано – вашей ли неспособностью понять прочитанное, или, наоборот, способностью домыслить то, чего нет – ваша лживость переросла в систему.
Я не ожидаю от вас извинений, мне они без надобности.
Я не ожидаю, что вы способны понять простой факт: приписывая мне то, чего я не говорил, вы сами даёте автору нелицеприятную характеристику.
Я не ожидаю, что вы способны понять двусмысленность своего утешения «безграмотного автора» тем, что она «в хорошей компании».
Я не ожидаю, что такой тонко чувствующий слово человек, как вы, способен дать оценку своему «питоньи заскоки», поскольку переход на личности стал для вас такой же привычкой, как и ложь.
Я не стану поздравлять вас с очередным попаданием пальцем в небо при рассуждении о правилах стихосложения, их «ценность» известна приставчанам давным-давно.
Просто не люблю оставлять выплески, подобные вашим, без ответа.
Не знаю, что здесь в разбивке Питон углядел? Если так и было, когда он писал сообщение, можете не обращать внимания. Всё сделано по правилам стихосложения. И именно такая разбивка облегчает читателю восприятие ритма. То есть самая верная. Кора льда - вполне себе нормальное выражение. Да отошёл автор от привычной корки, но семантические основы не нарушил. В общем, вполне нормально, плюс не избито и читается в тексте хорошо. Можете считать себя безграмотной, со слов Питона, но вы в хорошей компании, а Питону обычно даже классики не указ. ". В альпийских ледниках всякое лето оттаивает кора льда,"/ Про свалиться с дуба, на лету спеть. - это чистой воды питоньи заскоки. Всё в норме, Сложно сочинённое предложение без союза, где первое предложение выражает условие для второго. И всё остальное - тоже высосано из пальца. Единственное что могу посоветовать - поменять за окном на за стеклом. Водитель смотрит вперёд и фары туда же светят, а лобовое стекло окном называть не принято.
Моя фраза про строфику, которую нужно уметь использовать по назначению, а не «чтобы было красиво», всего лишь сентенция, наподобие «нужно мыть руки перед едой», не преследующая цели научить кого-то гигиене.
Впрочем, соглашусь с тем, выразился излишне дидактично.
предлагаю вам угадать, для чего в обсуждаемом произведении разбивка на строфы именно такова
С удовольствием откажусь от Вашего предложения, поскольку мои ответы наверняка Вас не порадуют.
повод для коры льда, как уже сообщалось…
повод, ИМХО, единственный: уверенность в том, что «и так сойдёт» вследствие нежелания/неумения работать над текстом. Впрочем, добро пожаловать в ряды тех, кто уверен, что мотыль – это повзрослевший мотылёк.
Мне показался интересным вальс и вообще - нравится ваш поиск собственных слов и интонаций.
Виктория (видела под другим стихом, что вы представились так), но мат открытым текстом здесь запрещают правила... можно запикать часть букв точками или звездочками.
так вот, меня учили люди, не менее авторитетные, чем вы, что знак препинания главнее разбивки на строфы
Рискуя породить многобуквенную дискуссию, не могу не спросить:
«Правда? И учителя как-то обосновали своё учение?
Неужели классическая строфика может исказить смысл Ваших строк?
«свалиться с дуба, на лету спеть».
опять заехала не в ту степь.
ни зги не видно, в основном, муть,
разгонят фары за окном тьму»
Неужели авторитетные люди ничего не упоминали ни о точности речи, ни о первом законе Кронгауза»?
Открою мааааленький секрет: у теоретиков есть два несовпадающих мнения:
1) синтаксические (для Вас – знаки препинания) и ритмические (разбивка на строки) паузы в стихе равнозначны;
2) ритмические паузы в стихе главнее синтаксических, поскольку стих – и ритмические и синтаксические паузы, а вот проза – только синтаксические.
к вопросу об идиомах - "заехала не в ту степь" означает "взяла фальшивую ноту"
Вы вот прямо сейчас придумали объяснять мне идиому, которой я не касался и значения которой не обсуждал, или это была домашняя заготовка?
Очень, знаете ли, интересный метод. Я про корку/кору льда, Вы про ту степь.
Но, коль скоро, интерес обозначен…
Из приведённой Вами фразы идиома – это «не в ту степь». Означает «В неверном, неправильном направлении, не туда; не так, как надо». Заехать – это всего лишь заехать, ничего больше, в состав идиомы не входит. Мне «заехать» нравится , например, в значении «ударить»: хотела заехать в лоб, а заехала не в ту степь – в глаз.
некоторые вон говорят "сосуля"
Это по-вашему повод для коры льда? Отчего тогда не легализовать ехай, ложи и тому подобные изыски? Некоторые же говорят...
правильно поняли: начудила за день, пора спать
Даль от остановки до двора и превращение норы подъезда в пасть тоже результат Ваших чудачеств? Я правильно понял?
У меня такое странное и ни на чём не основанное ощущение, что если бы под этим стихом была другая подпись, то некоторые мнения о том, что зя менять, а что низя, были бы немного иными.И, несмотря на то, что оно уху приятно, всё же непорядочек был бы отмечен активнее...
Но я, скорее всего, ошибаюсь, т.к. хандрю. И вообще... осень... депрессия... мерещится всякое. Не обращайте внимания. Пойду ка я, воспользуюсь рекомендацией и ещё разик, а то и два, посчитаю слоги у Блока, Цветаевой, Гумилёва, Киплинга...
Вот уж тогда тут начнётся эстетский мяв и трёхстраничное шипение - "низзя!", не по канооону сие... ))))
А что, кто-то здесь (или в другом месте) сказал "низзя"?
Автор свободен в своих (зло)действиях.
А читатель ровно настолько же свободен в своих высказываниях о прочитанном. *)
Мы, например, только это тут и сделали - высказались о прочитанном. А автор и все сочувствующие могут совершенно спокойно оставаться на своих местах при своем мнении.
А вот меня больше больше позабавило, что я прочитал текст (без пояснений автора) ритмически совсем не так, как рассчитывал автор, и не так, как прочёл Их Сиятельство. Каков выход? Проставить кучку интонационных ударений? Вот уж тогда тут начнётся эстетский мяв и трёхстраничное шипение - "низзя!", не по канооону сие... ))))
Не, мое ухо действительно не спотыкается здесь на ритме))) Доброта душевная здесь ни при чем)))
Мне кажется, автор просто читал много неровных произведений поэтов Серебряного века и других авторов и повторил ритм акцентника на слух. То, что он не может точно определить, что это тоника, еще ничего не значит. Просто у автора хороший слух))
Кстати, произведение Братисветы, победившее в конкурсе по ссылке, чем-то похоже по ритму на это.
И там как раз в манифесте есть примеры ритма с безударными интервалами от 1 до 5 слогов.
Поэтому тут вроде вывод, что за ритм в произведении, очевиден)) Не силлабо-тоника, да... но и не аритмия и не амфибрахий с ошибками, потому что растрепаны все строки.
Неа, не амфибрахий))) Акцентник – безударные интервалы от 0 до 5 слогов. Схема у меня практически совпала со схемой Графа, только «не» в первой строке читаю с ударением:
чтоб не ощущать себя жертвой аборта, -/--/-//--/- с экзистенциальной бороться ленью, ----/--/-/- признайся себе, что нужна работа, -/--/--/-/- и дай соответственное объявление: -/--/-----/-- "наймусь за капельку коньяка, -/-/----/ а также за пончики и за кофе"... -/--/----/- вот кем - смотрителем маяка -/-/----/ или погонщиком облаков, э? /--/----/-
На амфибрахий более-менее похожи только первая, третья, четвертая и шестая строка, точнее – начало этих строк. А Блок, Гумилев, Цветаева и другие поэты Серебряного века действительно часто использовали неровный ритм (в основном сочиняли дольники и тактовики))
Качур, если Вы хотите поделиться с окружающими своими мыслями и передать в процессе разговорную интонацию, - необязательно писать стихи. А если стихи, то как "лишний", на Ваш взгляд, слог может помешать передать эту самую интонацию? Лично я не понимаю. Больше не стану с Вами спорить.
То есть реальных случаев употребления такого варианта мы уже не застали. И не говорите нам, что Вы старше нас – все равно не поверим. *)
А наши с Вами современники в таких ситуациях употребляют именно «соответствующий». *)
аргумент "не катит" - выше всяких похвал
Спасибо, конечно, но нашей заслуги в том нет ни разу. Ибо как еще может отреагировать нормальный читатель на такое?
или погонщиком облаков, э?
Особенно если это «э» должно рифмоваться с «кофе».
Вам не понравилось слово "аляповатый" и Вы нам решили разъяснить, что это значит? Не надо, мы в курсе. А если и Вы хотите быть в курсе, просто перечитайте это Ваше стихо. Вот это оно самое и есть – тяп-ляп. *)
Что-то нам подсказывает, что Вы с нами не согласитесь и, чего доброго, огорчитесь. Поэтому мы ни на чем не настаиваем. Если Вас устраивает Ваш текст, то и на здоровье. Ведь главное в жизни что? Правильно, здоровье. *)
Маленькие дети! Ни за что на свете не учитесь музыку играть! Ни на бубне звонком, ни на арфе тонкой, не тянитесь к домбре нежною ручонкой! Будете страдать, пить и мало спать, не учитесь, дети, музыку играть! Уставать и жутко, словно проститутка, будете, - виною - флейта или дудка!
Поэтому я и спрашивала о детях, которые, по вашим словам не слышат/слушают флейту, но просят поиграть. Дети, согласно сказке, должны были слышать флейтиста, а не только крысы.
Я подумала, что здесь больше от флейты Мояковского... Может у Вас образы и собраны, как в предыдущем стихотворении "3 в 1" , но, на мой взгляд - перебор...
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Удивился подборке: паж, старая проститутка и невозможность любить женщин в одном флаконе.
«хоть музыку эту слушают только крысы, но флейту никак не пронести мимо губ»
Не уловил логики. Обычно, если слушают только крысы, флейту можно пронести мимо губ, но что-то пошло не так?
«пока она спит, хлебну немного хмельного» «ни сна, ни покоя, ни над головою крыши, поесть недосуг и женщин любить не могу» Иными словами, свободного времени только на то, чтобы бухнуть, даже не закусывая. Бывает, чего уж…
Ой, Качур - девачко... А если ребенок мааленький, да в пеленках, то мокровато... а если не сильно маленький...потоп, это точно))) Да я то че, пусть будет так)
Качур, без обид... Стих понравился... Но влажные и мокроватые, по-моему различаются... Я понимаю, ради красивого словца, как грицца...или рифмы) Но мне это слово здесь не понравилось... Объяснить все можно, и поездом и лагерем... На влажных спала, на мокроватых) Хотя, когда с ребенком спишь, и уппссс... мокровато стало)))
Дата: 08/12/2024 - 16:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Точно! Шарман!
Дата: 08/12/2024 - 06:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Патамушта в кузнице не было гвоздя
И, чот, подозреваю я там отголосок Уайльда
Дата: 08/12/2024 - 00:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Плащ на гвозде - это Матвеева. А в Цое я не сильна.
Коровки, не ревнуйте.
Дата: 08/12/2024 - 00:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Нет. И пальто на гвозде - Цой.
Дата: 07/12/2024 - 23:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ну, если целью было побить рекорд Гиннеса по кол-ву аллюзий на единицу площади, то - да! *)
Дата: 07/12/2024 - 23:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это стихотворение просто блеск! Но я нашла только пять аллюзий.
Мы пойдём с конём
Любви моей ты боялся зря
Лошади умеют плавать, но не хорошо, не далеко,"Глория" по-руски - значит - слава
Вересковый мёд
Вот и прыгнул конь буланый с этой кручи окаянной
А шестое?
Сам Бродский со стулом?
Дата: 13/09/2024 - 14:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не-не, вороны обычно говорят: "Прэлэстно! Прэлэстно!"
Дата: 13/09/2024 - 10:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прелесть!
Дата: 14/10/2021 - 16:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Красивое! Мяу, тьфу, ё, то есть, кар!
Дата: 14/10/2021 - 16:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Охтыж, опять красота налетела.
Прелесть какая.
Дата: 11/10/2021 - 15:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
красивое...
только кысев жалка.
и рыбов....
Дата: 11/10/2021 - 15:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Йииии...
суперсильно хорошевое)))) От картинки уписалась

Дата: 11/10/2021 - 15:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 15/10/2020 - 20:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Не, просто отдалённо представляют себе шабат)
Дата: 15/10/2020 - 20:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Ну тут не поспоришь) Ваш друг - определённо мудрец:)
Дата: 15/10/2020 - 19:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Это да, с ЛГ спорить контрпродуктивно) Но я полагаю, что каждый, кто знаком с этим понятием лучше, чем ЛГ, обязательно на нём споткнётся.
Дата: 15/10/2020 - 17:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не на первый ли слог ударение в шабате должно приходиться?
Дата: 15/10/2020 - 16:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Дык!))
Дата: 15/10/2020 - 16:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Дата: 15/10/2020 - 13:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я бы голоснула)
Дата: 14/10/2020 - 20:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Мда... Правда, косяк.
Дата: 14/10/2020 - 17:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Ну как же ш! Засыпали просто! Начиная с Азазелло - целую банку крема приволок, потом - все по очереди: Коровьев - ценные советы, Бегемот - чистый спирт, Воланд, тот вообще с барского плеча - целого любовника Мастера.
Дата: 14/10/2020 - 17:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А почему Дейзи а не Маргарите? Итория ж - калька, что по ходу, что по месту, что по времени?
Дата: 09/11/2019 - 12:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я тоже ржала)))
Дата: 08/11/2019 - 22:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Моя вторая половина ржала конеобразно, когда мышь читал.
Дата: 02/03/2019 - 21:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Персея, спасибо. Качур рада, что понравилось.
Князь Тьмы
Не не не! Я умею наступать на горло личному на благо обсчественному. :)
Дата: 02/03/2019 - 20:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
На #16
Марина, пародь славная, слов нет.
Но ты таки совершила эту роковую ошибку... Начни общаться на Пристани - не отвяжисся, завязнешь. А кто будет тогда Неогранкой рулить? Пупкин?!
Дата: 02/03/2019 - 20:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Присоединюсь, пожалуй) всегда приятно, когда свой брат/сестра)) флудер приходят)
Дата: 02/03/2019 - 20:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо, Екатерина. Не удержалась я. Давно уже написала по следам Беспредела парочку, но как-то не было повода.
Дата: 02/03/2019 - 19:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Класс))) Марина, рассмешили))
С приходом вас на пристань! Приятно вас здесь видеть))
Дата: 02/03/2019 - 19:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
хорошее стихотворение. одно из лучших в туре (ИМХО). но раз уж я зарегистрировалась тут, то ловите пародь.
Обоняненька
У меня в лесу обоняненька.
Ходит в гости скунс, только маленький.
И хорёк, и куница с лискою -
Всех обнюхаю, всех потискаю.
Очень тёмен наш непролазный лес:
Приходил медведь, обниматься лез.
Ёж рыдал слезами горючими...
И теперь я вся изкалючена.
На моей лесной обоняненьке -
Буду ждать тебя в дупель пьяненьким.
Ведь куда ни глянь, даже в роще пьют.
Приползай ко мне просто ощупью.
Я потискаю и занюхаю,
Огурцом и ржаной краюхою.
Спать тебя уложу под пологом.
Тяжело быть в лесу наркологом!
Дата: 16/01/2019 - 17:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Замечательное стихотворение!
Дата: 16/01/2019 - 13:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 15/01/2019 - 21:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот умел бы я так красиво излагать, как Персея и Юля, то так бы и сказал.
А я попроще скажу. Стихо замечательно тем, что вырастающие из текста смыслы и чувства превосходят (и где-то даже отрываются от) суммы смыслов входящих в него слов. А вот ведь именно с этого и начинается то непонятное явление, которое мы обозначаем словом "поэзия". ))
Дата: 15/01/2019 - 20:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я тоже за него голосовал. Хорошее стихотворение.
Дата: 15/01/2019 - 19:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Чары какие-то в этом стихе таятся
Дата: 15/01/2019 - 18:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
И я!))) для меня вообще это стало стихотворением чуть ли не одного слова)) вот это "потискаю" прямо прелесть что такое) И никаких прямолинейных "сердец" вместо "печки", не нужно таких подарков)
Дата: 15/01/2019 - 08:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ага, и я голосовала - симпатичное и вменяемой длины
Дата: 13/01/2019 - 21:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
И мне понравилось. Я голосовал ЗА. ))
Дата: 13/01/2019 - 20:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это тоже хорошее)
Дата: 15/11/2018 - 09:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Всё бы так... но междустрофные рифмы ваще-то никаким платьем не являются, поскольку имеют место быть в натуре в классической литературе. Понятно теперь, что в Вашем-то стихотворении они - платье. Но на кой сдалось так модно одеваться..?
Кстати, критиков тут у Вас ещё и не было. Ну, может, заползёт какой - ещё не вечер!
Дата: 15/11/2018 - 00:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Слеповат я на старости... не сразу вычитал... для Вас что статистика, что стилистика, всё едино - в печку?
Я правильно понимаю, что в этой ленте - только троллинг? Тогда просьбу про цитату снимаю.
Но и Вы - не ждите позволения.
Дата: 15/11/2018 - 00:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это всё очень интересно и поучительно, но где цитата?
Дата: 15/11/2018 - 00:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Подтвердите строками Вашего стихотворения. У меня есть обоснованные сомнения в том, что Вы понимаете значение термина.
Дата: 14/11/2018 - 23:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
на 39
Судя по их ответу, не только в подметки, а вообще никуда не годятся. Так и передайте *)
ЗЫ: это я Вам как "дипломированный лингвист, работающий по специальности" говорю *) Только - тссс! Это
армейскаявоенная тайна *)Дата: 14/11/2018 - 23:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
ущипните нас, хто-нибудь! *)
Дата: 14/11/2018 - 23:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это, может, и соблазнительно, как и слава коллег.... Но мои запросы куда скромнее - скажем, увидеть целиком строфу, в которую по задумке автора входит указанная гениальная рифмопара.
Дата: 14/11/2018 - 22:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
на 34
Порадовали на ночь *)
Огромная просьба передать Вашим "знающим людям", что нам кажется, что они, как и Вы, в школе с русским не дружили, а предпочитали ему физкультуру и военную подготовку. *)
Но это отнюдь не упрек. Как грицца, о вкусах не спорють *)
Дата: 14/11/2018 - 21:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Свят! Свят! Спаси и сохрани мя от такого платья...
"отнюдь не привели" = "он жрёт ли консервы" Правильно знающие люди сказали! Об этом не пишут
в газетахв учебниках (разве что, в учебниках по стилистике, но я таких не знаю).Дата: 14/11/2018 - 15:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А как оценить то, чего нет?
Дата: 14/11/2018 - 13:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
на 14
Приносим свои извинения. Мы неверно истолковали Ваши слова. Но, видит бог, Вы сами этому способствовали:
*)
Дата: 14/11/2018 - 13:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
на 30
чисто потому, что есть свободная минутка*)
Вот это - полнейшая ерунда. И вот почему.
ЗЫ: а вот и палец, из которого:
Откуда тут "ты"? От Пупкина? А зачем? *)
Дата: 14/11/2018 - 13:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Смотря кому вы его зададите. Попробуйте задать его коту. Он жрёт ли консервы - и что изменилось. Всё дело в лицах, но никак не в частице ли. Вот смотрите. Шрёденгер думает: он жив, он жрёт ли? Видите - всё в порядке. А так - ты жив, он жрёт ли. Не нужно себе голову этими порядками слов забивать. Всё дело в лицах первой части и второй.
Дата: 14/11/2018 - 13:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 27
Вот это то самое, о чем уважаемый АС Пупкин сам же и сказал выше. Чувствует, а объяснить не может. Вернее, может, но так, что вообще не в ту степь. *)
см. тут: http://gp.satrapov.net/comment/94477#comment-94477
Дата: 14/11/2018 - 13:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 23
Да связан, но только в том смысле, что оно здесь подлежащее и стоит не на своем месте. *)
Дата: 14/11/2018 - 13:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
четыре балла*)
оценка снижена за:
оценка повышена за:
*)
ЗЫ:
тут без вопросительного знака после "кот" никак
Дата: 14/11/2018 - 12:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, если не верите, дождитесь ответа своих знакомых. Спорить об элементарных вещах не вижу смысла. А лучше попробуйте подойти к домочадцам и спросить в третьем лице: как он мой муж? Боюсь он вам у виска покрутит. А спросить вы должны во втором: как ты мой муж? Вот тогда смысл появится. Вот у вас в прямой речи то же самое.
Дата: 14/11/2018 - 12:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
на 24
Правда Ваша, неспроста. Сослепу. Стареем, однако *)
Дата: 14/11/2018 - 12:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
на 20
Спасибо за лестный отзыв. Но *)
Ваше объясниение - пальцем в небо*)
Или Вы станете утверждать, что нижеследующий вопрос задан неправильно?
Жрет ли он консервы?
Повторям на пальцах: проблема здесь в порядке слов, а не в их выборе или употребляемости. *)
Дата: 14/11/2018 - 12:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, читайте пост ниже и будет счастье. Другое дело, что вы понять не пытаетесь. Никак этот момент с частицей не связан. Он связан исключительно с местоимением в третьем лице.
Дата: 14/11/2018 - 12:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 14
Заранее благодарим. Ждем с искренним интересом и нетерпением. *)
Дата: 14/11/2018 - 12:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне лень искать эти правила. Могу объяснить без них. Вот смотрите:
Кто? Шрёдингер (он) думает: как (ты) там мой кот - второе лицо.
Он жив ли - третье лицо. Вот здесь происходит рассогласование. Первая часть во втором лице, а вторая в третьем. Теперь о косвенной речи: Шрёдингер думает, что кот (он) жив. Вот видите, что третье лицо возможно только в косвенной речи. Можете спросить и удостовериться, если вам моих объяснений мало. А Графа действительно зря не слушаете. Хоть я и бываю с ним не согласен, но слово он чувствует очень хорошо. Не всегда прав, конечно, но в таких моментах, почти всегда. Другое дело есть спорные моменты, которые не касаются правил (технических моментов), а касаются эстетической стороны текста, вот там можно и не согласиться, так как в таких случаях всё не однозначно.
Дата: 14/11/2018 - 12:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Верно. Зато АС Пупкин часто объясняет так, что запутывает всех, включая самого себя, окончательно. *)
Здесь все гораздо проще. Вопросы, где при сказуемом есть частица "ли" требуют именно такого порядка слов: сказуемое+ли+подлежащее. "И никак иначе" © *). Причем подлежащее можно опустить, если из текста ясно, о ком/чем речь.
Дата: 14/11/2018 - 12:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, я поправил текст сообщения чуть-чуть. Прочтите, может так станет ясно.
Дата: 14/11/2018 - 12:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, зря Графа не слушаете. Строка действительно корявая. Здесь дело как раз в правилах русского языка. Граф не всегда может объяснить, но нюхает и слышит хорошо.
Здесь вот в чём дело. Если стоит первое местоимение он в этой конструкции, то эта часть прямой речи получается от третьего лица. Вот отсюда и возникает корявое восприятие. Вы, наверное, слышали о косвенной речи? Вот такие конструкции можно употребить только в ней. Правится всё лёгким движением руки. Граф вам уже написал варианты. Вот мой:
и жрёт ли консервы, капризный?
Дата: 14/11/2018 - 10:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
на 12
прикольно. только сути дела не меняет ни разу. если нам не верите, пойдите в ближайшую среднюю школу, выловите препа русскаго езыка и, угрожая заныканным из армии автоматом, допросите с пристрастием, почему в данном случае подлежащее должно стоять после сказуемого или не стоять вовсе. *)
Дата: 14/11/2018 - 10:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
фсегда! *)
А если серьезно, то самое прикольное то, что Вы сейчас провоцируете "ржание" над собственной самоуверенностью, в данном случае ни разу не обоснованной. *)
Перефразируя известное высказывание, если Вам изменило чувство языка, радуйтесь, что оно изменило Вам, а не Родине. *)
Дата: 14/11/2018 - 01:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
С удовольствием*)
Эта фраза по-русски звучит коряво. Проблема - в порядке слов.
Возможные некорявые варианты:
Или вообще изменить:
такой же, как прежде, капризный?
А Ваш вариант (без ущерба русскому языку) не катит ни разу *)
Дата: 13/11/2018 - 23:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
возможно, это влияние немецкого языка *)
Дата: 13/11/2018 - 23:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Дата: 13/11/2018 - 23:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
тут Вы не поняли, о чем мы толкуем*)
"жрет" - не проблема. проблема - построение фразы.
Дата: 13/11/2018 - 23:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
что и требовалось доказать *)
с чем мы Вас и поздравляем*)
Дата: 11/11/2018 - 21:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 11/11/2018 - 20:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а вокруг него стихотворцы вовсю гудят:
каннабис и крэк, а местами и канифоль...
но вокруг гашиш в шоколаде, и метадол,
с кокаином хлеб и в сосисках амфетамин
Дата: 11/11/2018 - 20:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да я не помню точно какой в исходнике ритм. Последние сообщения были об этом четверостишии, про него и написал.
Дата: 11/11/2018 - 20:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Так вроде в исходнике и четверостишии один ритм))
Дата: 11/11/2018 - 19:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Аминь*)
Дата: 11/11/2018 - 19:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да не запрещены они вовсе. Граф их не любит, но многие наоборот. Хотя стихи Виталия Мамая частенько вывешивал на главную. Но там слог очень хороший, возможно это и перевесило нелюбовь к тонике.
Дата: 11/11/2018 - 19:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 21
Господь с Вами! Какие обиды! Это ирония была, по типу. *)
Но позвольте и нам – «без обид».
Мы понимаем, что Вам самой нравится Ваша параллель с армией. Только ведь она тут – не пришей кобыле хвост. Вы видели здесь хоть одного «ходящего строем»? Если да, то ткните пальцем, плиз. Мы его тут же в кунсткамеру порекомендуем.
Поэтому не надо нам тут левый гротеск разводить и путать армейские окрики с нормальными критическими замечаниями.
А если по существу, то Вы сами все прекрасно нарисовали. Ибо вот эта Ваша фраза:
по общепринятой (ууу, какое нецензурное слово) логике начисто исключает следующую:
если вы понимаете, о чём мы толкуем. *)
И Вы блистательно это доказали. Ибо за все время нашего знакомства Вы ни разу не прислушались ни к одному критическому замечанию. Зато с явным удовольствием откликаетесь на отзывы хвалебные.
Ну что ж, имеете полное право. А Ваши читатели имеют полное право сказать все, что думают о прочитанном. И это вовсе не означает, что они горят желанием Вас «построить» или каким-то иным образом ограничить свободу Вашей незаурядной творческой личности.
Так что, давайте жить дружно. Вы вольны и дальше «плясать» свой «джаз», а мы вольны высказываться по. И затыкать нам рот вот такими левыми сравнениями с Вашей бывшей профессией не надо. Ладно? *)
Дата: 11/11/2018 - 19:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, вот и правильно. Не стоит так переживать. Каждый высказывается так, как чувствует. Кому-то нравятся тонические ритмы, кому-то нет. И мнения можно услышать противоположенные. И ничего здесь удивительного нет.
Ада, я писал о четверостишии, которое написано в ответ, а не об основном стихотворении.
Дата: 11/11/2018 - 19:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне тоже (на слух) показалось, что по ритму здесь дольник (для акцентника недостаточно растрепано).
Для некоторых произведений растрепанный ритм подходит больше, чем ровный, и здесь, по-моему, как раз такой случай.
Дата: 11/11/2018 - 18:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, не переживайте. Графу тонические стихи - как молотком по хвосту. Написано хорошо. Классический пятииктовый дольник, состоящий из анапеста и ямба.
Дата: 11/11/2018 - 17:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Ну что вы, куда нам! Уровень эрудиции, знаете ли, крайне низок *)
Дата: 11/11/2018 - 17:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
ано канешне. тока стихи без ритма - это не стихи. это что-то из другой оперы *)
Дата: 11/11/2018 - 17:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
опять пляшем?
вы его правда не чувствуете или чисто из вредности? *)
типа - назло бабушке уши отморожу? *)
Дата: 11/11/2018 - 17:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
как пройти в библиотеку
он устал курить и заветной траве не рад,
не осталось сил, да и денег в кубышке ноль.
а вокруг него стихотворцы вовсю гудят:
каннабис и крэк, а местами и канифоль.
он устал колоть - слишком долго себя колол,
иногда мечтал - завязать, тошнотой томим,
но вокруг гашиш в шоколаде, и метадол,
с кокаином хлеб и в сосисках амфетамин.
он устал, дойдя до телесных своих руин,
это всё от баб, что в лечебницах на посту.
ЛСД, метил и, конечно же, героин
не дают летать, разжижая нещадно стул...
Дата: 11/11/2018 - 16:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Нуууу, если сплясааать ... тогда
ойда *)ЗЫ: сексом занимаемся с удовольствием *)
Дата: 11/11/2018 - 15:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Да ради бога! Мы просто мимо проходили. Ну и высказали свое проходимовское имхо *)
А дальше - на здоровье *)
Дата: 11/11/2018 - 14:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А ритм от балды - это тоже символ? *)
ЗЫ: Текст стиха должен быть самодостаточным. А если к нему надо пристегивать википедию и полное собрание сказок народов мира, то что-то тут НЕ то *)
Дата: 11/11/2018 - 14:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тогда еще очевиднее, что это не мгт - логика присутствует)))
интересная зарисовка)
Дата: 11/11/2018 - 13:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Что-то есть в этом тексте...)))
Не мгт, скорее символизм, с моей точки зрения. И яблоки здесь - символ... возможно, искушения, грехопадения? (яблоко - библейский запретный плод)
Дата: 11/11/2018 - 13:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марихуана но пасаран! *)
Дата: 11/11/2018 - 08:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да-да, это он, и он мне нра :))))
Дата: 10/11/2018 - 16:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
мгтпоток бессознания *)Дата: 07/11/2018 - 20:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
("всё равнО ведь вы на слЕдующей схОдите" - 3 икта)
"Кто мне такое сказал?" - вообще-то это требование общеизвестно: в "правильном" акцентнике число иктов в рифмуемых строках примерно одинаково. См., например, http://lit100.ru/text.php?t=010b .
Дата: 07/11/2018 - 19:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Андрей, кто вам такое сказал? Почитайте того же Вознесенского или Бродского. Есть у них стихи где разниуа в четыре и более икта. А разница в три икта и у Маяковского есть. Это я первых назвал, кто на ум пришёл.
Три икта не увидел нигде. А шесть можно прочесть только в последней строке, но она читается в пять иктов. По плечу - у меня при чтении остаётся атонированным. Безударные двусложные слова в тонических стихах - это обычное явление.
Дата: 07/11/2018 - 18:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Потому впечатление существенно иное. Как будто взяли чисто прозаический текст, и предложения зарифмовали.
Имхо, в этом - некий эксперимент и нестандартность.
Дата: 07/11/2018 - 18:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я к тому, что ничего необычного нет в стихотворении. 4-5 иктов для акцентных стихов - вполне средний показатель. Это про длину строк. Рифма в акцентных стихах сплошь и рядом. Так что я не пойму в чём здесь эксперимент.
Дата: 07/11/2018 - 17:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
(на #4) Да, это - ещё одно название такой техники, но важнее, имхо, не название, а воздействие его на читателя или слушателя.
Дата: 07/11/2018 - 17:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Андрей, это акцентный стих. А уже по стилистике раёшник. И ничего необычного здесь я не увидел. Вполне себе обычный акцентник.
Дата: 07/11/2018 - 17:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, конечно, формально это раешник, но в филатовском (например) раешнике рифмы "концентрированнее", потому его "ярмарочный потешник" изъясняется на слух совсем по-другому.
Для классического раешника строки здесь слишком длинные, имхо, потому рифмы пропадают втуне.
В общем - эксперимент интересный, но как стихотворение не совсем удачный. Насчёт рэпа - может быть...
Дата: 07/11/2018 - 17:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 24/10/2018 - 00:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
p.s.
а моих страданий тут и не было, был своевременно заданный... уточняющий вопрос, который помог вам наконец-то собраться и четко сформулировать синим цветом... слегка растекшуюся по древу мысль )))
Дата: 24/10/2018 - 00:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А это для Вована, чтобы не искал у Зализняка совершенные глаголы в настоящем времени. Ну и для Питона ещё раз, вдруг с первого не уяснил.
Дата: 24/10/2018 - 00:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Питон, вам бы слушать и мотать на
хвостус, а не писать что попало. Вот вам из книжки, может так поверите - хотя я знаю, что бесполезно.Что такое вид глаголов в русском языке?
Выделил специально, можете просто не увидеть, что нужно.
Дата: 24/10/2018 - 00:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #28
я сама никогда не обольщаюсь))) это вы меня обольстить удумали, заявив, что раз я пишу строчными... то должна увидеть сколько теперь вокруг таких же авторов последователей завелось))) интересненько...а те авторы которые пишут прописными...значит не попугайничают друг с дружки? у каждого свои именные авторские прописные буквы?)))
ваши слова "Просто наша с Вами очень плодотворная дискуссия вспомнилась..."(с) только подтверждают мысль о том, что меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть)))
Дата: 23/10/2018 - 23:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 23:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Интересно, а у автора, т. е. Качур, найдётся ли смелости объяснить без типичного в таких случаях ёрниченья почему она пренебрегает заглавными буквами в начале предложения. Из презрения к русскому языку или из презрения к читателю, а может быть из большой любви к себе любимой и талантливой? Вот Женя (Гнедой) так вразумительного ответа на своё собственное пренебребряжение заглавными буквами и не дала...
Дата: 23/10/2018 - 23:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 23:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, это будущее время. А "глядит" -- настоящее. Возьмём такое предложение,как, например, "вспоминаю, как мой сосед по парте сперва спишет из моей тетрадки ответ, а потом глядит по сторонам гордо, будто сам решил". С одной стороны спишет -- будущее время, но уточнения "вспоминаю" + "сперва" переносит действие в прошлое, а прошедшее+настоящее = нормальный ход событий.
Дата: 23/10/2018 - 23:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 23:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Расскажите тогда, чего эти френды ответят. А то Марго к нам редко захаживает (да её и не упросишь), а два наших воителя ща могут в такие дебри уйтить, куда простому смертному без снадобий дороги нет.
Дата: 23/10/2018 - 22:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 22:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
На 14: там есть настоящее неопределённое - вполне себе аналог английского Present Indefinite, которое используется в условных конструкциях. Мне кажется вполне уместным объяснение Аса - совершенный вид в будущем времени сочетается с настоящим неопределённым несовершенного вида.
Ну, при желании можно поспрашивать Грамоту.ру. Вот, даёт же она вариант слова поместится с ударением на е, хотя Зализняк категорически против.
Дата: 23/10/2018 - 22:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Виктория, если не ошибаюсь, прошу извинения за свою невежливость, но ведь и меня, как читателя, тошнит от такого обращения с языком. Причём здесь Ваша работа и зачем свои эмоции "срывать" на тех, кто к Вашему негативу не имеет никакого отношения? Это вежливо и уважительно?. Или Вы раслабляетесь, только когда напрягаете других? А по отношению к маленькой героине Вашего стихотворения и к Гансу Христиану Андерсону это вежливо? Вы же выносите своё творчество на открытую площадку, а не в стол же пишите...
Дата: 23/10/2018 - 21:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, а какое? Я прям-таки заинтересовался.
Ас прав - для совершенной формы глагола есть только прошедшее и будущее время (совершенного глагола в настоящем времени я у Зализняка не нашёл, кто знает, покажите).
Углубленные рассуждения обоих спорщиков я малость не догоняю, но сочетание совершенной формы будущего времени и настоящего времени у меня вопросов не вызвало. Вроде, звучит естественно и употребляется направо и налево.
(Тут, возможно, надо звать Марго).
ЗЫ: пока копался вот чего интересное нашёл (правда, по-моему, там перемешаны два глагола и их разные виды - совершенный/несовершенный):
Дата: 23/10/2018 - 20:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Так вот же он как выглядит, песец...
урок выученурок был выучен
урок будет выучен
Я что-то упустил, и в свете реформ образования первый вариант объявлен недействительным?
Блин, пример некорректный, там причастие. Пошёл в растройстве Зализняка листать.
Дата: 23/10/2018 - 19:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, очепятка. От прошедшего к настоящему -- в обычном порядке хода событий.
Почему бы нет? Есть же у, например, немцев давнепрошедшее время (плюсквамперфект).
Дата: 23/10/2018 - 19:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 19:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
#6
Дата: 23/10/2018 - 12:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, уж. Питон, про точку запомнили? А то чувствую насудите вы. Есть такие глаголы - совершенные, которые указывают на совершенное действие. Так вот, если автору нужно выразить одно действие, которое произошло в другом, то связок совершенных глаголов с несовершенными не избежать. Несовершенный глагол глядит выражает общее действие в котором происходит совершенное (спишет). К чему я это всё? Так вот, Питон, у совершенных глаголов нет настоящего времени. Есть только будущее и прошедшее. При таких сочетания совершенные глаголы принимают смысл времени несовершенного глагола. И плевать в будущем вы написали времени или в прошлом. Но будущее время показывает неразрывность во времени этих событий, а прошлое допускает временной интервал. А здесь ещё присутствует вопросительная интонация. Конкурс обещает быть весёлым, сердцем чувствую.
Дата: 23/10/2018 - 12:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 23/10/2018 - 11:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 4
Спасибо за ответ. Конечно, автор всегда прав. Стих понравился. Успехов!
Дата: 23/10/2018 - 11:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
вот здесь / ведь ты не из тех, кто с натуры спишет,/ для меня было бы лучше - ПИШЕТ, - без буквы с.
Дата: 23/10/2018 - 10:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Классное)))
Вот это у вас очень понравилось) выразительно, атмосферно. По ритму - немного неровный логаэд.
Дата: 22/10/2018 - 18:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ой зря вы это... бросили)))) тут не столь важно, что с чем … и в какой степени рифмуется… увлекателен и занимателен сам процесс))) ну дай Бог… судьба сведет)))
Дата: 22/10/2018 - 12:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
нет смысла Еврисфея бить Гераклу,
родился позже славный персеид...
кто первый встал.. того и будут тапки -
народное поверие гласит...
с подачи хитрой Геры, трона ради,
родившись семимесячным при том,
сумел стать Еврисфей Гераклу дядей,
ну и по совместительству царем)))
Дата: 21/10/2018 - 22:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
в нашей фирме с названием "Геркулес и Ко…"
мы выполняем творческие заказы:
в удобное время удушим Немейских львов…
(с предоплатой заказ исполняем сразу)
жрут урожай, людей?…из героических лиц
никто не взял разбойников на поруки?
истребим в вашей местности Стимфалийских птиц
погремушками, меткой стрельбой из лука...
укротим любой комплекции быков и псов..
похищать коров и коней будем рады...
ваш заказ... и с вами в течение двух часов
свяжется оператор)))
Дата: 21/10/2018 - 22:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
точно... в течение)))) ачепяталась.... исправлю.... ну тогда разовьем тему подвигов завтра))) ежли не возражаете....
Дата: 21/10/2018 - 21:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
прошло 29 тысяч 994 дня,
как подарил я людям в ладонях пламя...
я ему говорю: "печень у меня одна,
мне б не хотелось ею делиться с вами….
может и в клюв получить... тот, кто ее клюет..
замечу вам, терпенье почти иссякло...
не прекратите вы обеденный свой прилет...
я обращусь к Гераклу !")))
Дата: 21/10/2018 - 20:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Благодарствуйте. Исправил.
Дата: 21/10/2018 - 20:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
На № 15
Пупкин, вертеться, как уж на сковородке, у вас выходит так же плохо, как всё остальное.
Дата: 21/10/2018 - 18:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Этта я понимаю) просто картинка рисуется забавная).
Дата: 21/10/2018 - 18:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 21/10/2018 - 16:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
(Здесь "так же" пишется раздельно)
Дата: 21/10/2018 - 15:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Точка, точка... "другая мысль"... А если хочется?
Ибо писано: "навостритесь соединять куски из разных предложений или абзацев в одну мысль – максимально бредовую и достойную вашего божественного ехидства". )))
Нет ничего нового на свете...
Дата: 21/10/2018 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Питон, если вы не смогли понять - то объясню. Я вам намекнул на ваше враньё автору. Вы говорите о моей лживости, а сами наглым образом врёте автору о каких-то неведомых правилах в строфике, которые не позволяют разбить строку на две по границе рифмы. Потом вы врёте автору, что не говорят корка льда. И какая цель вашего поста, если не указать на ошибки? А если вы указываете на ошибки, то следовательно автор допустил проявление безграмотности. А вы чётко дали понять автору, что это именно ошибки. Но сами сели в калошу. А теперь дальше. Вам нужно начинать с самых азов.
Питон, а теперь - внимательно. Больше вам об этом никто не станет рассказывать. Так вот, Питон. Точка в русском языке означает конец мысли. Следовательно после неё может идти другая мысль. И если вы не знаете, что такое точка, начиная прикручивать одно предложение к другому, то вам пора в начальные классы вернуться. Я не хочу рассказывать о форме глагола свалиться, который не позволяет прикрутить к нему нижнее предложение из-за другого глагола - просто сначала про точку запомните, а дальше больше.
Дата: 21/10/2018 - 14:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 21/10/2018 - 13:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Питон, советую на первую фразу в посте обратить внимание, а следом на другие. И сделать выводы, чья лживость вошла в систему. Притянули сюда ничем не обоснованные корки хлеба и думаете, что это для другого случая подойдёт. Да ещё уверили автора, что так не говорят. О чём это говорит? Да только о том, что автор безграмотно написал это выражение. Теперь о строфике: ссылки в студию. Если нет ссылок, тогда советую помолчать про моих знания. Я вас могу следом носом натыкать в стихи классиков, оформленные таким способом. Вас если не брать за хвост и не тыкать периодически в вашу писанину, то вы думать перестаёте, когда пишете. И вот такие посты, кроме как заскоками, я назвать ничем не могу. За глупость меня наказали. И учимся понимать то, о чём вам пишут. Заскоки - это ваши посты, подобного плана, и к вашей личности это отношения не имеет. Не верите - перечтите двадцать раз эту фразу - может дойдёт. Скажите спасибо, что я ваш пост подробно не разобрал, сделав вас полным питоном.
Дата: 21/10/2018 - 11:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 21/10/2018 - 09:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не знаю, что здесь в разбивке Питон углядел? Если так и было, когда он писал сообщение, можете не обращать внимания. Всё сделано по правилам стихосложения. И именно такая разбивка облегчает читателю восприятие ритма. То есть самая верная. Кора льда - вполне себе нормальное выражение. Да отошёл автор от привычной корки, но семантические основы не нарушил. В общем, вполне нормально, плюс не избито и читается в тексте хорошо. Можете считать себя безграмотной, со слов Питона, но вы в хорошей компании, а Питону обычно даже классики не указ. ". В альпийских ледниках всякое лето оттаивает кора льда,"/ Про свалиться с дуба, на лету спеть. - это чистой воды питоньи заскоки. Всё в норме, Сложно сочинённое предложение без союза, где первое предложение выражает условие для второго. И всё остальное - тоже высосано из пальца. Единственное что могу посоветовать - поменять за окном на за стеклом. Водитель смотрит вперёд и фары туда же светят, а лобовое стекло окном называть не принято.
Дата: 21/10/2018 - 01:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 20/10/2018 - 14:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Убедительно.
Дата: 20/10/2018 - 14:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 20/10/2018 - 13:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вы неправильно поняли.
Моя фраза про строфику, которую нужно уметь использовать по назначению, а не «чтобы было красиво», всего лишь сентенция, наподобие «нужно мыть руки перед едой», не преследующая цели научить кого-то гигиене.
Впрочем, соглашусь с тем, выразился излишне дидактично.
С удовольствием откажусь от Вашего предложения, поскольку мои ответы наверняка Вас не порадуют.
повод, ИМХО, единственный: уверенность в том, что «и так сойдёт» вследствие нежелания/неумения работать над текстом. Впрочем, добро пожаловать в ряды тех, кто уверен, что мотыль – это повзрослевший мотылёк.
Дата: 20/10/2018 - 13:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне показался интересным вальс и вообще - нравится ваш поиск собственных слов и интонаций.
Виктория (видела под другим стихом, что вы представились так), но мат открытым текстом здесь запрещают правила... можно запикать часть букв точками или звездочками.
Дата: 20/10/2018 - 01:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 19/10/2018 - 21:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 18/10/2018 - 23:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вов, спасибо! А то мне даже как-то не по себе.
Дата: 18/10/2018 - 23:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Рада знакомству!
Дата: 18/10/2018 - 23:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я не обиделась. Мне что-то последнее время везде двойные стандарты мерещатся. Меньше надо телевизор смотреть.
Хотелось бы познакомиться. Я - Ольга. А к Вам можно как-то по-другому обращаться или только Качур?
Дата: 18/10/2018 - 23:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Оля, интуиция тебя не обманяет. Знакомому автору досталось бы издёвок. Вот, например, тому, что Гавриладу взялся сочинять.
Дата: 18/10/2018 - 23:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
У меня такое странное и ни на чём не основанное ощущение, что если бы под этим стихом была другая подпись, то некоторые мнения о том, что зя менять, а что низя, были бы немного иными. И, несмотря на то, что оно уху приятно, всё же непорядочек был бы отмечен активнее...
Но я, скорее всего, ошибаюсь, т.к. хандрю. И вообще... осень... депрессия... мерещится всякое. Не обращайте внимания. Пойду ка я, воспользуюсь рекомендацией и ещё разик, а то и два, посчитаю слоги у Блока, Цветаевой, Гумилёва, Киплинга...
Дата: 18/10/2018 - 22:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Служил Гаврила Тимофеем...
... А Злой Гаврилой бичевал
*)
Дата: 18/10/2018 - 21:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Служил Гаврила Тимофеем...
Дата: 18/10/2018 - 19:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А что, кто-то здесь (или в другом месте) сказал "низзя"?
Автор свободен в своих (зло)действиях.
А читатель ровно настолько же свободен в своих высказываниях о прочитанном. *)
Мы, например, только это тут и сделали - высказались о прочитанном. А автор и все сочувствующие могут совершенно спокойно оставаться
на своих местахпри своем мнении.*)
Дата: 18/10/2018 - 18:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А вот меня больше больше позабавило, что я прочитал текст (без пояснений автора) ритмически совсем не так, как рассчитывал автор, и не так, как прочёл Их Сиятельство. Каков выход? Проставить кучку интонационных ударений? Вот уж тогда тут начнётся эстетский мяв и трёхстраничное шипение - "низзя!", не по канооону сие... ))))
Дата: 18/10/2018 - 17:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 22
"Ну да. Что хочу, то и ворочу".
Дата: 18/10/2018 - 16:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А ещё в финале можно укорачивать и удлинять строки или вовсе ритм сменить, о чём в ук тоже ни слова :))))
Ухо важнее ука:)))))
Дата: 18/10/2018 - 16:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
на 20
не, глагольные рифмы не любил все-таки сильнее *)
Дата: 18/10/2018 - 16:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну да. Что хочу, то и ворочу. Тем более, что УК на этот счет молчит - как рыба об лед. *)
Дата: 18/10/2018 - 16:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Служил Гаврила Тимофеем и Бондаренкой тоже был а потому простой акцентник со страшной силой не любил :)
Ну, а мы люди простые, книшкоф не пишем, тэ тэ не имам, такшта не спотыкаемся и от выравнивания к финалу не пугаемся, ибо имеет право быть
Дата: 18/10/2018 - 14:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Везет же некоторым *)
Дата: 18/10/2018 - 13:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
попыталась обосновать необосновываемое.
Не, мое ухо действительно не спотыкается здесь на ритме))) Доброта душевная здесь ни при чем)))
Мне кажется, автор просто читал много неровных произведений поэтов Серебряного века и других авторов и повторил ритм акцентника на слух. То, что он не может точно определить, что это тоника, еще ничего не значит. Просто у автора хороший слух))
Дата: 18/10/2018 - 09:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну а че? Вольному воля. Можно еще "чтоб" ударить - до кучи. Гулять так гулять! *)
В том-то и дело, что НЕ все*) К концу этого из ряда вон выскакивающего произведения ритм неожиданно выравнивается:
/--/----/- 10
Вот и получается, что автор сначала родил эту "неведому зверюшку", а потом стал думать, что это было.
А Ада по доброте душевной попыталась обосновать необосновываемое.
А зачем? *)
Дата: 18/10/2018 - 05:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Кстати, произведение Братисветы, победившее в конкурсе по ссылке, чем-то похоже по ритму на это.
И там как раз в манифесте есть примеры ритма с безударными интервалами от 1 до 5 слогов.
Поэтому тут вроде вывод, что за ритм в произведении, очевиден)) Не силлабо-тоника, да... но и не аритмия и не амфибрахий с ошибками, потому что растрепаны все строки.
Дата: 18/10/2018 - 02:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Неа, не амфибрахий))) Акцентник – безударные интервалы от 0 до 5 слогов.
Схема у меня практически совпала со схемой Графа, только «не» в первой строке читаю с ударением:
чтоб не ощущать себя жертвой аборта, -/--/-//--/-
с экзистенциальной бороться ленью, ----/--/-/-
признайся себе, что нужна работа, -/--/--/-/-
и дай соответственное объявление: -/--/-----/--
"наймусь за капельку коньяка, -/-/----/
а также за пончики и за кофе"... -/--/----/-
вот кем - смотрителем маяка -/-/----/
или погонщиком облаков, э? /--/----/-
На амфибрахий более-менее похожи только первая, третья, четвертая и шестая строка, точнее – начало этих строк.
А Блок, Гумилев, Цветаева и другие поэты Серебряного века действительно часто использовали неровный ритм (в основном сочиняли дольники и тактовики))
Дата: 17/10/2018 - 23:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 10
Аминь*)
Дата: 17/10/2018 - 22:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, если Вы хотите поделиться с окружающими своими мыслями и передать в процессе разговорную интонацию, - необязательно писать стихи. А если стихи, то как "лишний", на Ваш взгляд, слог может помешать передать эту самую интонацию? Лично я не понимаю. Больше не стану с Вами спорить.
Дата: 17/10/2018 - 22:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 17/10/2018 - 22:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это интересно.
Но, как ни крути, а даже в амфибрахии ритм должен быть ровным.
А стих хороший.
Дата: 17/10/2018 - 18:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
/--/----/- 10
Все-таки соответствующее *)
Тут явно не хватает "только" после "вот" *)
Уже говорили. Не катит ни разу *)
ЗЫ: жертвоприношение - дело тонкое *)
Дата: 17/10/2018 - 16:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
аляповато, однако *)
но ход мысли нра *)
Дата: 17/10/2018 - 13:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Оригинально))
Понравились идея и небанальность изложения)
"кофе" - "облаков, э" - все-таки слишком неточная рифма, на мой взгляд, особенно для финальной, а вот остальные рифмы показались интересными.
Дата: 16/10/2018 - 14:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Остапа понесло (с):
Маленькие дети! Ни за что на свете не учитесь музыку играть!
Ни на бубне звонком, ни на арфе тонкой, не тянитесь к домбре нежною ручонкой!
Будете страдать, пить и мало спать, не учитесь, дети, музыку играть!
Уставать и жутко, словно проститутка, будете, - виною - флейта или дудка!
Дата: 16/10/2018 - 14:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Маленькие дети! Ни за что на свете не учитесь музыку играть!
Дата: 16/10/2018 - 13:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Пафос! Ich Liebe Dich!!!
Дата: 16/10/2018 - 13:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Поэтому я и спрашивала о детях, которые, по вашим словам не слышат/слушают флейту, но просят поиграть. Дети, согласно сказке, должны были слышать флейтиста, а не только крысы.
Дата: 16/10/2018 - 12:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я подумала, что здесь больше от флейты Мояковского... Может у Вас образы и собраны, как в предыдущем стихотворении "3 в 1" , но, на мой взгляд - перебор...
Дата: 16/10/2018 - 12:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Напомнило гумилёвское:
... ... ... ...
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Дата: 16/10/2018 - 12:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
поесть недосуг и женщин любить не могу»
Иными словами, свободного времени только на то, чтобы бухнуть, даже не закусывая. Бывает, чего уж…
Дата: 16/10/2018 - 12:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я тоже так думаю.
Дата: 16/10/2018 - 08:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Здравствуйте, Качур.
Что-то у меня спросонок с восприятием нелады.
ночь... люди добрые как бы спят, все, кроме детишек?
крысы слышат... а детишки наверное только видят...
В общем, не поняла я метафоричноти....не поняла.
Дата: 15/10/2018 - 23:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Ой, Качур - девачко...
А если ребенок мааленький, да в пеленках, то мокровато... а если не сильно маленький...потоп, это точно))) Да я то че, пусть будет так)
Дата: 15/10/2018 - 23:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Качур, без обид... Стих понравился... Но влажные и мокроватые, по-моему различаются... Я понимаю, ради красивого словца, как грицца...или рифмы) Но мне это слово здесь не понравилось... Объяснить все можно, и поездом и лагерем... На влажных спала, на мокроватых) Хотя, когда с ребенком спишь, и уппссс... мокровато стало)))
Дата: 15/10/2018 - 20:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хм... вот эти не мокроватые простыни, как рыбья кость на торте...
ИМХО
Дата: 14/10/2018 - 15:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Игорь, так прикольней. Я когда писал это слово - подумал над другим смыслом.
Дата: 14/10/2018 - 15:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ас, чем ягоды подавились?)))
"готовлю вкусней, чем кажется" - т.е. не верь своим рецепторам)
Дата: 14/10/2018 - 14:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Пятак от меня. Покрутить бы ещё.
подавились ягоды, стали кашицей...
жаль, что нынче гости метки, да редки.
знаешь, я варю ужорней, чем кажется -
заходи откушать из моей тарелки.
мой домишко в самой чащобе леса,
предпочти берлоге его, кусту ли.
видишь, задергушка в окне белеется?
на моём зайди покачаться стуле.
наволочки есть к четырём подушкам,
простыни чисты, глажены скатерти.
мы захлопнем ставни и свет потушим -
почивать пожалуйте на моей кровати,
улыбайся, сон разудалый видя.
выскользну за дверь, прикрою створку.
если вдруг со сна углядишь медведя,
целься и пали. я припас двустволку.
Дата: 14/10/2018 - 13:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как интересно)))
То есть три медведя в одном?))
Понравилось) С приходом вас на Пристань))